вторник, 26 ноября 2013 г.

"Театр в жизни детей"



«Театр, в котором мы играем
с детьми, помогает ребёнку
узнать себя, поверить в себя,
ощутить силу слова «действовать
словом»,
 учиться создавать слово из звуков,
наполняя его точной мыслью»
М.И.Царенко



Человек формируется в деятельности. Чем она разнообразнее, тем разнообразнее его личность.
Игра, общение, учение, труд – вот основные ступени дошкольника.
Существуют различные виды игр. Одни развивают мышление и кругозор детей, другие – ловкость, силу, третьи – конструктивные навыки.
Есть игры, направленные на развитие творчества у ребёнка, в которых он проявляет свою выдумку, инициативу, самостоятельность.
Творческие проявления детей в играх разнообразны: от придумывания сюжета и содержание игры, поиска путей реализации замысла до перевоплощения в ролях, заданных литературным произведением.
Одним из видов таких творческих игр является драматизация или, как теперь чаще называют этот вид игры – театрализованная игра.
Играя роль, ребёнок может не только представлять, но и переживать поступки своего персонажа. Переживая, помогают ребёнку испытать восхищение теми проявлениями жизни, которые он раньше не замечал, и передать их с помощью речи движений, жестов, мимики и других средств выразительности.
Настоящая театрализованная игра представляет собой богатейшее поле для формирования речи детей.

Текст произведения как канва, в которую вплетаются новые сюжетные линии, вводятся дополнительные роли, меняются концовки и т.д.
Вводя дошкольника в мир родного слова, в мир грамотности речи через элементы театральной деятельности, очень велика роль педагога.
Она заключается в том, чтобы поставить перед детьми достаточно четкие задачи и передать инициативу им, умело организовать их совместную деятельность и направить её в нужное русло. Не оставлять без внимания ни одного вопроса, как организационного плана, так и вопросов, касающихся лично каждого ребёнка (его эмоций, переживаний, реакции на происходящее); на трудности, с которыми дети сталкиваются.

Это важно не только для оказания ребёнку помощи и побуждения к работе, но и для развития его речи, которая актизируется в совместной деятельности.
Сначала дошкольнику показывают, как можно создавать новый образ, затем идёт совместное действие, и только после этого он действует самостоятельно.
Умение представлять героя произведения, его переживания, конкретную обстановку, в которой развиваются события, во многом также зависит от личного опыта ребёнка: чем разнообразнее его впечатления об окружающей жизни, тем богаче его связная речь, воображение, чувства, способность мыслить.
Театрализованные импровизации способствуют эмоциональному воспитанию детей, умению выплеснуть свою энергию, передать своё видение мира, оказывают большое влияние на развитие речи детей.

Приглашая на занятие кукольных героев сказок, гостей теневого театра, пальчикового, картинного, театра игрушек, взрослый вовлекает детей в игру. Условность нашего театра близка дошкольникам, вот почему дети отвечают на вопросы кукол, выполняют их поручения, дают советы, предупреждают об опасности и оказываю помощь героям. Такие занятия развивают у детей связную, диалогическую, монологическую речь, формируют целеустремлённость, собранность, взаимовыручку, доставляют ребятам большую радость.
Кем бы ни были в будущем наши дети, мы верим, что они будут творчески относиться к своему делу. Надеемся, что искренность и доброту они пронесут через всю жизнь.
В человеке всегда заложено творческое начало и важно уметь его развивать.

Подготовила:
Корнеева А.В.
воспитатель МБДОУ 160 г. Краснодар


Комментариев нет:

Отправить комментарий